Логотип: совёнок, жаждущий знаний

ШКОЛА  В  КОСТРОВО


Новости  Визитка школы  Профильное обучение  Летний лагерь  Патриотизм
Православная культура  « Рябиновые костры »  Выпускники  РКПМО  Модернизация образования 

Новости жизни школы

Оздоровительный лагерь школы.

Весь июнь месяц отдыхать в школьном лагере - это отлично. Спортивные и интеллектуальные игры и конкурсы, викторины, посильная трудовая деятельность по благоустройству территории школы и пришкольного участка на котором были посажены различные овощные, декоративные культуры, злаки, сеянцы лиственниц и клена. Всем запомнились: конкурс рисунков на асфальте, конкурсы поделок из ниток, пластелина, дни сказок Пушкина и конкурс рисунков на тему "Сказки Пушкина", различные спортивные игры и соревнования. Девочки 14-16 лет занимались городецкой и хохломской росписью по дереву. Самая ответственная работа - благоустройство воинских захоронений ВОВ в деревнях Кострово, Хохлово, Петрово, Дубровское, Гордово. Ребята окосили траву, пропололи и посадили цветы. У каждого захоронения провели минуты памяти. Самой большой радостью было купание в бассейне пансионата "Красная гвоздика". Лагерь закончен без травм или отравлений. Питание было разнообразное, качественное и очень вкусное. (начальник лагеря Федосеева Нина Николаевна).

Купание в бассейне Рисунки на асфальте


Летние турпоходы.

Учащиеся 5-8 классов завершили свой учебный год летними турпоходами. Сами готовили еду, проводили различные конкурсы, спортивные игры. Всем было весело и здорово. Домой возвращались довольные и счастливые. (классные руководители 5-8 классов).

"Творить благо".

Так назвали свой классный час семиклассники. Говорили о своем понимании благотворительности. Сделали сообщение о благотворительности Саввы Морозова и Саввы Мамонтова. Вели разговор о современных людях, старающихся помочь другим в трудных ситуациях. (учитель биологии Федосеева Нина Николаевна).

Участие в туристическом слете учащихся Истринского района.

Команда нашей школы в составе 10 учащихся 6-8 классов под руководством учителей Дьячковой Е.В. и КокуринаЕ.В. заняла 3 место в ночном спортивном ориентировании, 2 место в конкурсе фотографий, 2 место в конкурсе "Поход", 1 место в конкурсе самодеятельности. (учитель экологии Дьячкова Елена Владимировна).

Экскурсия.

25 мая учащиеся 11 класса совершили экскурсию в древний город Сергиев Посад. Побывали на фабрике игрушек. Наблюдали за работой мастеров и сами участвовали в мастер классе - расписали матрешек. Побывали в Троице-Сергиевой Лавре. Посетили храмы и поклонились мощам Преподобного Сергия Радонежского. (учительница истории Ромова Любовь Николаевна).

Моя опора - православие.

Мы понимаем, что корни всей нашей национальной культуры в православии. Именно православие хранит, оберегает и укрепляет все лучшие духовные традиции нашего народа. В том числе и семейные. В моей семье отмечают и Новый год, и Родество, и Пасху, и дни рождения. Эту важную традицию я непременно передам в свою собственную семью. А также постараюсь, чтобы хороших и счастливых традиций было гораздо больше, и православие будет всегда моей опорой. Ведь будущее в моих руках. (ученик 10 класса Мицкевич Максим).

Семейные ценности.

У каждого человека должна быть своя полноценная семья. У кого-то это может быть приемная семья или коллектив, в котором он учится или работает. Главное, чтобы в ней соблюдались самые главные семейные. православные ценности: любовь, взаимопонимание, стремление помочь друг другу. (ученица 10 класса Крайс Зинаида).

Духовность - это важно.

Семейные отношения, прежде всего, основываются на духовности. После законного заключения брака, высшей ступенью является венчание в церкви. Я считаю, что семья должна создаваться раз и навсегда. Венчание в церкви говорит отом, что брак был заключен по Закону Божьему. Для меня это будет очень важно. Ученица 10 класса Водолазкина Юля).

Семья - это целый мир.

Люди должны ответственно относиться к созданию семьи. Ведь семья это не жена, муж и ребенок, а целый мир. И для того, чтобы семья была крепкой, дружной, нужно обвенчаться в церкви. Бог все видит и обязательно в трудную минуту поможет этой семье. (ученица 11 класса Пархутина Дарья).

Приучать ребенка делать добро.

ОПК - это интересный и очень важный предмет в школе. Но есть семьи, в которых малыши с ранних лет узнают о Боге, о жизни Иисуса Христа на земле, о великих святых, о молитвах и церковном богослужении. И это тоже очень хорошо. Надо приучать ребенка делать добро. (ученица 11 класса Ступина Анастасия).

Мы любим свою школу.

Школа для нас второй дом. Учителя для нас вторые мамы. Всегда нас поддержат, не откажут нам ни в чем, дадут хороший совет. Открывает нам двери в мир знаний. Все мы любим уроки основ православной культуры. Мы говорим на уроках о нашей культуре, религии. Мы любим ездить в храм к отцу Вадиму, где всегда тепло и гостеприимно. Мы любим наш Храм. (ученица 10 класса Пичикина Наталья).

Настоящее счастье.

Мы счастливы, потому что мы вместе. Мой дом - моя крепость. Слово "дом" в этой фразе для каждого имеет свой неповторимый смысл. Для каждого человека в мире это слово обозначает место, где есть его семья, родители, которые всегда помогут, поймут и поддержат его. Ведь самое главное для родителей - это их дети, а для детей - их родители. И когда мы все вместе, мы по-настоящему счастливы, ведь самое большое счастье в жизни - это семья. (ученица 11 класса Солодова Олеся).

Семья - это святое, светлое, чистое.

Каждый человек к созданию семьи должен отнестись ответственно. Он должен в первую очередь думать о семье, а только потом о себе. Если в семье есть забота друг о друге, это значит, что есть любовь. Истнное человеческое счастье заключается в семье. (ученица 11 класса Манукян Лейла).

Память о Великой Отечественной Войне.

Учащиеся 11 класса приняли активное участие в костюмированном музыкально-поэтическом спектакле "Выпускники 1941 года". Спектакль отразил историю ВОВ от вероломного нападения до Великой Победы. Это выступление никого в зале Костровского ДК не оставило равнодушным. (учитель истории Ромова Любовь Николаевна).

Тяга к духовной красоте.

У нас в школе учатся ученики разных национальностей. Мы все дружим, обмениваемся информацией, создаем общее мнение о чем либо. А что касается разногласий и даже конфликтов на расовой почве, об этом не может идти речи. Мы вс вместе нередко ездим в храм Святителя Николая, и после посещения у всех складывается общее доброе впечатление. Мы очень хотим больше узнать о православной вере, впитать в себя ее духовную красоту. (ученик 10 класса Исаков Роман).

Православный взгляд на жизнь.

В нашей школе урок православной культуры не является обязательным к посещению. Но ни один ученик не пропускает этот урок и не считает его "вредным". Лично я считаю ОПК необходимым предметом. Изучая православны взгляд на жизнь, мы учимся быть добрее и внимательнее друг к другу, глубже понимаем историю народа. испытываем гордость за великие дела наших предков. (ученик 10класса Котов Кирилл).

Это необходимо.

Я считаю, что православную культуру необходимо изучать. Если бы не князь Владимир и его бабка Ольга, неизвестно, как бы мы сейчас жили и жили ли бы вообще. Хорошо, что в 988 году князь Владимир решил крестить народ, тем самым заложив основу Русского государства. Я люблю и уроки православной культуры, и наши общешколные православные праздники. Нравится самой принимать в них участие. И еще мне очень нравятся приезды гостей на наши праздники. Очень приятно слышать от них добрые слова, пожелания в наш адрес. Всегда приятными и интересными бывают беседы с ними. (ученица 10 класса Привалова Оля).

Это важно.

Нас очень многому учат уроки православной культуры. Мы впервые в жизни задумываемся о самых главных волросах. Мне это важно. (ученик 10 класса Харламов Саша).

Погружение в красоту.

Мы соблюдаем школьные традиции и традиции православных предков. Мне нравится погружаться в красоту православного мира. (ученица 10 класса Бычкова Таня).

Наши родители рады.

Посещать уроки православной культуры у нас необязательно, но их никто не пропускает. И наши родители тоже положительно относятся к этим урокам. Они рады, что мы учимся хорошему и полезному. (ученица 10 класса Мокроусова Настя).

Учимся мыслить и говорить.

На уроках православия мы узнаем много нового, интересного и важного. Мы учимся правильно относиться к жизни, к ровесникам и к старшим. А еще на них мы учимся мыслить и говорить правильным русским языком, стараемся избавляться от пустых штампов и уродливых выражений. (ученица 10 класса Гаврилова Маша).

Что такое хорошо...

Для меня уроки православной культуры очень важны. Они помогают нам понять, что хорошо, а что плохо, что считается человечным, а что бесчеловечным. Они воспитывают в нас любовь к Богу, к своей культуре, к своему народу. (ученица 10 класса Корнева Таня).

Семена добра.

В нашей округе много храмов восстанавливаются из небытия, из безпамятности и заброшенности. Мы рады, что в некоторых посильных работах по возрождению Никольского храма в Мансурово принимали участие и наши ученики. На первый взгляд, немудрящая это работа - прополоть приствольные круги в молодом саду возле церкви. Но вот после труда дети приходят в храм, с благоговением любуются окружающим их великолепным убранством, с душевным трепетом слушают обращенные только к ним мудрые и простые слова отца Вадима (Сорокина). И западают в душу семена доброты, веры, любви к Родине. (учитель литературы и ОПК Богданова Наталья Владимировна).

Защита молодежи.

Православная культура - это то, чем жили и что много веков создавали добрые, благочестивые люди с верой, надеждой и любовью к творцу нашего мира. Мы все - наследники этой культуры и для каждого из нас этот мир открыт. Православная культура помогает защитить молодежь от различных сект, которые действуют под религиозными лозунгами. (учитель истории Ромова Любовь Николаевна).

Главное в жизни.

Хочу рассказать о классных часах "Поговорим о милосердии", "Возлюби ближнего как себя самого". Это были открытые диспуты детей. Ребята искренне выражали свои мысли и пришли к очень хорошим выводам: нет ничего важнее в жизни, чем духовное соучастие, совершаемое человеком для человека; самое, казалось бы, маленькое, но благородное движение сердца, не должно оставаться незамеченным; и в школе, и в семье должен царить культ добра.Еще более ответственно отнеслись дети к классному часу "Иисус Христос - величайший из учителей". Этот классный час мы закончили мини анкетой "Назови три слова, без которых ты не мыслишь свою жизнь". В разных сочетаниях дети назвали слова: Бог, Родина, совесть, честь, школа, мама, папа, друзья. (учитель иностранного языка Гегач Герта Ароновна).

Радость и свет жизни нашей.

Для ребят, которые больше думают о настоящем, сиюминутном, чем о вечном, мир житийной литературы с его тишиной, смирением, уединением, трудолюбием кажется странным и чудесным. Это и вызывает их интерес. Порой разговор на уроке о жизни святых и подвижников переходит границы урока и продолжается на классных чпсах, где главными героями выступают сами ребята, их поступки, дела, мысли, взгляды. Ребята понимают, что никогда не иссякала и не иссякнет русская земля святостью. Это вносит в нашу жизнь радость и свет. (учитель литературы Титкова Любовь Николаевна).

Как передать нравственный опыт.

Дети моего класса с большим интересом участвовали в подготовке и проведении классных часов, связанных с православием. К классному часу "Святые заступники русского народа" ребята сами приготовили две выставки: "Наши святые заступники" и "Быть русским - значит быть православным". А к классному часу "Великая сила любви" подготовили рассказы о святых Петре и Февронии, высказали свое восхищение их жизненным подвигом. Ребята отметили: теперь точно убедились, что день святого Валентина - чужой праздник. Я считаю, что все это побуждает детей к углубленному изучению и принятию нравственного опыта наших православных предков. (учитель математики Будаева Галина Ивановна).

Православие как образ жизни.

Хочется отметить поведение детей в тот момент, когда в класс пришел новичок из мусульманской семьи. Ребята были подготовлены к восприятию человека другой религиозной культуры. Они вели себя доброжелательно, открыто, а если кто-нибудь позволял себе что-то не то, другие тут же одергивали его. Ученики моего класса с удовольствием участвуют во всех школьных православных праздниках. Для них православие не просто предмет, а образ жизни. (учитель биологии Федосеева Нина Николаевна).

О религиозных противоречиях.

Изучая ОПК, учащиеся приходят к пониманию необходимости уважения людей, исповедующих различные религии. Дети сами приводят примеры конфликтов, в основе которых лежат религиозные противоречия. (учитель географии Тюрина Галина Анатольевна).

О счастье.

Совершенное счастье состоит в том, чтобы других сделать счастливее. Из всех удовольствий самое приятное есть то, какое испытывает человек после доброго дела. Любовь неисчерпаемое сокровище: тот, кто им обладает, тот богат и счастлив, кто его не имеет, тот беден и несчастен. Великое счастье жить для другого человека, доставлять ему радость. Конечно, этого не может быть, если твоей душе нет радости от ощущения счастья. (учитель ОПК Пилипочкина Елена Леонидовна).

О значимости преподавания ОПК.

Преподавание курса ОПК обогатило все содержание учебно-воспитательного процесса в школе. При этом расширены и укреплены связи школы с родительской общественностью. Педагогический коллектив осознанно вышел на качественно иные подходы к решению проблем нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся. (директор школы Корольченко).

Итоги 2011-2012 учебного года.

Решением педагогического совета все учащиеся школы переведены в последующие классы. Оставленных на осень или на второй год нет. 42 % закончили учебный год на «4» и «5». Все выпускники 11 класса успешно сдали ЕГЭ. 50 % из них закончили школу на 4 и 5, трое – с серебряной медалью.

Последний школьный звонок.

Последний школьный звонок… Он звучит в каждой школе России каждый год. Но для каждого из выпускников школы он – один-единственный в жизни. В этом звонке всё: радость светлых минут школьной дружбы, трудные минуты экзаменационных переживаний, взлёты удач и горечи возникавших трудностей, тревожное ожидание выпускных школьных экзаменов и такое долгожданное вступление в большую жизнь, но главное в нём – грусть расставания с детством, школьными друзьями, учителями, с самой школой, её классами, уроками, переменами, школьными праздниками, вечерами… Линейка последнего звонка проходит торжественно, но постоянно возникает нота душевного тепла. Тёплые напутствия директора школы, Главы сельского поселения, родителей. Первоклассники благодарят выпускников за свой первый звонок и первый учебный год и приглашают класс выпускников на свой Последний звонок, который состоится в 9 часов утра 25 мая 2021 года. Всем становится веселее. Наступают минуты последнего вальса выпускников. Звучит музыка… Пары танцуют, кружатся по школьной площадке. Мы – селяне. К нам на школьные линейки приходит много родителей, просто жителей посёлка. Всех завораживает красота праздника. Заканчивается линейка выпущенными в небо живыми голубями, разноцветными шарами и самим последним звонком.

Последний звонок. Летите голуби!
Прощальный вальс выпускников. Приглашают первоклассники.


Информация для выпускников школы и их родителей.

На основании письма Министерства образования Московской области от 09.02.2012 № 1190-060/07 в 2012 - 2013 учебном году в четвёртом классе школы будет преподаваться курс "Основы православной культуры" по письменному согласию родителей учащихся и решению педагогического совета школы.

Первоклассники учатся по новым общеобразовательным стандартам.

Использование интерактивных и мультимедиа технологий на уроках и во внеурочной деятельности первоклассников заметно повысило интерес детей к учёбе – во многом благодаря использованию интерактивной доски и персональных компьютеров (нетбуков). Первые результаты свидетельствуют об успешном усвоении учебного материала, активизации познавательной деятельности учащихся.

С нетбуками работает первый А класс, учитель Горбатова Н.А. С нетбуками работает первый А класс, учитель Горбатова Н.А.
Трудный вопрос, надо подумать. С нетбуками работает первый Б класс, учитель Шматова Г.А.


Информация для выпускников школы и их родителей.

Костровская школа настоятельно рекомендует выпускникам школы и их родителям ознакомиться с нормативными документами, регулирующими проведение ЕГЭ, и демонстрационными версиями контрольно-измерительных материалов (КИМов):
-на официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru;
-на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) www.fipi.ru;
-на сайте Федерального государственного учреждения «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) www.rustest.ru;
-на сайте Регионального центра обработки информации Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» (далее – РЦОИ АСОУ) www.rcoi.net.

В целях своевременного информирования выпускников и их родителей по вопросам государственной аттестации обучающихся сообщаем телефон горячей линии управления образованием Истринского муниципального района - 4-55-20. На сайте Министерства образования Московской области размещены следующие телефоны горячей линии: 8-498-602-10-96; 8-498-602-10-97.

Наши координаты.
Адрес: 143522 Московская область, Истринский район, д. Кострово, улица Центральная, дом 16
Телефоны: 8-231-585-98,  8-231-585-46
Электронная почта: E-mail korol@istra.ru